Любое создание сайта нуждается в отточенной системе навигации. Ведь перемещение по ресурсу – это не ребус, который нужно разгадать, и посетитель вряд ли захочет этим заниматься. Чтобы привлечь, и скорее даже, не оттолкнуть клиентов, нужно усвоить ряд правил успешной навигации.

Первым правилом считается простота. Здесь как нельзя лучше работает фраза "чем проще, тем лучше". Супер проекты и дизайнерские изыски отходят на второй план, когда мы задумываемся об удобстве. Навигационная панель не должна меняться дизайнером кардинальным образом, можно лишь немного коснуться оформления, цвета и шрифта. И ни в коем случае не меняйте названия на разных страницах, т.к. пользователь может растеряться. Вторым методом является обеспечение легкодоступности панели. Не стоит маскировать или прятать навигацию на задний план, так как пользователь сразу не поймет, как управлять этим сайтом. А помочь ему сможет только заметное расположение панели и, при возможности, дублирование ссылок внизу страниц, если они большой длины. Исследования установили, что человек воспринимает примерно 5-7 одноранговых разделов. Поэтому, раздел статей, который организует система управления сайтом, не должен состоять более чем из 10 подразделов. В крайнем случае, можно создать подуровни, однако с психологической точки зрения наиболее комфортным является двухуровневое меню. Лучше не создавать более трех уровней, иначе это будет вызывать раздражение у пользователей. Отсюда же вытекает правило трех кликов, по совершению которых должна быть доступна любая страница ресурса с любой другой страницы.

Разобравшись с теорией, можно немножко попрактиковаться. Предположим, что у нас есть задача по удобному размещению 3000 статей разных тематик. Так как мы усвоили, что не нужно создавать большого количества уровней, то организуем оптимальную структуру типа "библиотека", в которой выделим 7-10 основных тем, содержащих до 7 подтем по 40-50 статей. Таким образом, вы обеспечите легкий доступ пользователей к интересующей их информации. Попробуйте разнести большие корневые каталоги по отдельным субдоменам, и вы заметите эффект. Устроить навигация между этими разделами можно с помощью особой страницы-оглавления, отражающей внутреннюю структуру.

Решить проблемы навигации можно и организовав удобный поиск. А улучшить интерфейс сайта можно применив в разработке язык JavaScript.

 
(с) Веб студия Асинка 2006-2017 г. Создание и продвижение сайтов.
ИП Михальцова, ОГРНИП 306253908100076
199155, г. Санкт-Петербург, пер. Каховского 7. Тел.: 8 (911) 924-99-30

Обратный звонок

(*) Имя
(*) Телефон

Заявка на услуги

(*) Имя
(*) E-Mail
Телефон
Вид услуги
Описание запроса