Копирайтинг – сравнительно недавнее явление в современном мире. Во всяком случае, он куда моложе традиционной журналистики. В кругах тех, кто привык работать со словом, распространено заблуждение, что хороший журналист всегда сможет работать копирайтером. И наоборот – тот, кто силён в копирайтинге, не всегда может быть отличным журналистом.

Что же, не будем разбираться и судить, насколько хорошим копирайтером может оказаться ведущий репортер печатного издания. А лучше поговорим об основных моментах, которые свойственны копирайтингу и не свойственны журналистике.

Во-первых, работа с Интернет-текстами подразумевает, что человек может отлично ориентироваться в океане информации, которая есть в Сети. От него требуется найти самое интересное, то, что будет нужно читателю в данный момент. В свою очередь журналист обычно работает с событиями, фактами, интервью, и ему для подготовки среднего материала (особенно если это репортер с опытом) не требуется обработать такой объём информации, как копирайтеру.

Во-вторых, стиль написания текстов для сайтов несколько отличается от газетного. Так в газете можно позволить себе больше литературных изысков, эпитетов – того, что украшает текст. Чтобы читатель, помимо, собственно, информации, получил также удовольствие от её прочтения. У него есть время полистать, подумать, почитать.

Копирайтинг же не может позволить себе роскошь излишнего «декора» текста средствами выразительности. Человек приходит на сайт, чтобы получить информацию. Именно поэтому она должна быть изложена максимально понятно, сжато, лаконично. В этом смысле работа копирайтера напоминает услуги переводчика: ничего от себя (если речь не идёт о блоге), только факты.

В-третьих, тексты для Интернет-сайтов должны быть по-особому структурированы. Если для газеты традиционным считается заголовок, который интригует, то для классического копирайтинга в заголовке указывается тема статьи с упором на то, какую пользу получит человек от её прочтения. В силу того, что пользователь читает текст на Интернет-старнице «по диагонали», информация должна быть разбита на абзацы не более 6-7 строк. Подзаголовки, которые помогают лучше структурировать статью, приветствуются.

Конечно, у каждого ресурса свои требования к написанию и оформлению текстового контента. Но многие администраторы сайтов в объявлениях отмечают, что, скорее, возьмут на работу копирайтера с опытом работы, чем обычного журналиста. Ибо действительно не всякому отличному репортёру под силу стать хорошим копирайтером, Впрочем, как и наоборот.

 
(с) Веб студия Асинка 2006-2017 г. Создание и продвижение сайтов.
ИП Михальцова, ОГРНИП 306253908100076
199155, г. Санкт-Петербург, пер. Каховского 7. Тел.: 8 (911) 924-99-30

Обратный звонок

(*) Имя
(*) Телефон

Заявка на услуги

(*) Имя
(*) E-Mail
Телефон
Вид услуги
Описание запроса